\n
Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
Овен
21.03-20.04
Телец
21.04-20.05
Близнецы
21.05-21.06
Рак
22.06-22.07
Лев
23.07-23.08
Дева
24.08-23.09
Весы
24.09-23.10
Скорпион
24.10-22.11
Стрелец
23.11-21.12
Козерог
22.12-20.01
Водолей
21.01-20.02
Рыбы
21.02-20.03
101 Гороскоп
Автомобильный
Анти-любовный
Апачей
Афродизиаков
Брачный
Вампирический
Векторный восточный
Венецианский гороскоп   Новинка
Винный
Виртуальный
Воспитательный
Вязальный
Генетический
Демонический
Десертный эротический
Детский
Детского творчества
Диетический
Домашнего мастера
Желаний
Женоненавистника
Звездный
Здоровья
Зороастрийский тотемный
Зятя
Иностранных языков
Кармических связей
Кино-гороскоп
Китайский
Конкурента
Кошка-талисман
Красоты
Криминальный
Лунный
Любовный литературный
Магических способностей
Менеджера
Металлический любовный
Мифологический
Модный
Молодого мужа
Мужских архетипов
Мужских комплексов
Мужской любовный
Мужской теневой
Научный
Недвижимости
Несчастных случаев
Гороскоп обид
Обольщения
Он и Она
Парацельса
Парфюмерный
Переездов
Планетарный гороскоп партнёрства
Планетарный (конфликты в браке)
Политический
Пословиц
Поцелуев
Гороскоп питания
Примет и тайных знаков
Психиатрический
Развода
Рекламы
Религиозный
Речевой
Родинок
Роковых связей
Гороскоп - свекровь
Служебный
Сновидений
Соседский
Спортивный
Стихийный гороскоп совместимости
Стрессовый
Талисманов
Таро
Флаги 12 знаков зодиака
Фруктово-ягодный женский
Школьника
Цветочный
Числовой
Экстремальный
Эрогенных зон мужчин
Ювелирный
Языка тела
Японский
Гороскоп животных и растений
Avatar is Required Panel v1.0 by Talocha
Ads
Иерархия статей
Статьи » Индийская астрология » Раху и Кету, или лунные узлы
 
Раху и Кету, или лунные узлы
Во второй половине XX века западные астрологи обратили внимание на значения положений двух фиктивных точек - лунных узлов - на натальной карте. В это время, благодаря популярной в 1960-1970 годах хатха-йоге, эзотерика, индуистская астрология, а также так и оставшаяся неутоленной жажда обретения корней снова овладели умами европейцев. С осью лунных узлов связаны понятия кармы и реинкарнации, которые сегодня, как и тогда, не перестают завораживать человека.

КАРМА И САМСКАРА



Однако стоит сразу уточнить, что в индуизме речь идет скорее о возрождении, чем о реинкарнации, и что «карма», или иначе «карман», что буквально переводится как «поступок», обозначает прежде всего физическое или духовное действие, а затем и все положительные и отрицательные его последствия. Именно поэтому совокупность карм становится следствием поступков какого-то человека в этой жизни, а не тех деяний, которые, может быть, он совершил в предыдущих жизнях.

То, что на Западе привыкли ошибочно считать кармой, на самом деле на санскрите называется самскарой. Это понятие обозначает впечатления, вкусы, достоинства и потенциал человека на момент рождения. Так, карма, или по-другому поступок, всегда происходит от самскары, или намерений и стремлений человека. Но важны не намерения, а действия. Именно поэтому Кету (Южный Лунный Узел) указывает на поступки, совершаемые человеком под влиянием своих стремлений и желаний, которыми он не может управлять в полной мере.
А вот Раху (Северный Лунный Узел) говорит о таких действиях человека, которые он производит не имея никакой заранее предрешенной установки. Пользуясь терминами современной психологии, здесь мы имеем дело с бессознательными поступками, которые люди совершают не думая, и с сознательными поступками, на которые идут, когда у них нет иного выхода. Тем не менее ось лунных узлов, состоящая из Раху и Кету в индуистской астрологии, предлагает нам свое толкование природы и выражения бессознательных поступков и потенциала человека, которые и лежат в основе наших привычек и поведенческих стереотипов.

Внимательное прочтение положений Раху и Кету на натальной карте помогает вывести бессознательные поступки на уровень сознательного и, следовательно, учит не попадать в ловушку своих предрасположенностей, из-за чего мы постоянно совершаем одни и те же намеренные действия, приобретаем устойчивые привычки и убеждения, с которыми не расстаемся до самой смерти, поскольку не знаем, как это сделать.

ПОСЛЕДСТВИЯ НАШИХ ПОСТУПКОВ



Мы привыкли считать, что люди пожинают плоды своих поступков. Некоторые из этих плодов довольно-таки вкусны, а некоторые оставляют неприятное послевкусие. Но в индуизме совершенно иное представление о поступках и отношение к ним.

Прежде всего нужно избавиться от стереотипа о том, что индуизм запрещает действие. Ведь именно из-за такого убеждения мы считаем, что индийцы, и в частности индуисты, верят в предопределенность событий, неотвратимость судьбы и подчиняются фатуму. Здесь опять мы имеем дело с неправильным пониманием и ошибочным толкованием канонических индуистских текстов, которые на самом деле предоставляют человеку больше свободы, чем нам кажется.
Так, в «Бхагавадгите» не раз говорится о том, что человек не только может действовать, но и обязан проявлять активность. «Действие является частью божественного закона жизни... Это высшее проявление деятельности духа» (Шри Ауробиндо, Бхагавадгита, 1970). Человек устроен таким образом, что не может не создавать ограничения и запреты, чтобы наказать себя за совершенные излишества. Ему не хватает самодисциплины, поэтому он устанавливает правила и законы. Тем не менее, если мы обратимся к древним и не лишенным мудрости так называемым священным текстам, то увидим, что они не содержат ни одного четкого, нетерпимого правила, а также развернутых и безапелляционных утверждений о том, как именно надо жить и действовать, словом, того, что мы бы могли назвать советами и указаниями, которым каждый из нас может следовать в своей жизни, если только пожелает.
Так, древние священные тексты побуждают человека к действию, а не предписывают, как мы думаем, бездействие и пассивность. Действие - смысл жизни. Зато эти священные тексты, в отличие от того, что мы думаем, учат не придавать важности последствиям своих поступков. Здесь подойдет следующий образ для объяснения этого понятия: дерево должно приносить плоды, а плоды созданы для того, чтобы наделять ими всех желающих. Если дерево дает плоды, но мы не раздаем их, а оставляем на растении, чтобы оно было красивее, а может быть, даже питалось их соком, то такое дерево не сможет жить.
Ведь оно существует не потому, что усваивает питательные вещества этих плодов, а благодаря своим корням, воздуху воде и земле, из которой произрастает. Плоды же нужны для продолжения жизни, поэтому они должны непременно отделиться от дерева, умереть, чтобы начать другую, самостоятельную судьбу. Впрочем, если растение не плодоносит, ему незачем жить и расти.

То же самое можно сказать и про человека: он должен совершать поступки, но ему не следует «подпитываться» последствиями своих действий, какими бы они ни были. Чем больше значимости человек придает результатам своих поступков, тем больше он ассоциирует себя с ними и, следовательно, становится их рабом. Совершенный поступок уже не зависит от человека, и надо дать им обоим свободу жить дальше. «Не деятельность сама по себе есть рабство, а ощущение того, что ты сам совершил тот или иной поступок... До тех пор пока вы считаете себя ответственным за свои поступки, вы будете пожинать плоды своих поступков» (Учение Рамана Ма-харши. 1972). Вот о чем говорят нам положения Раху и Кету на натальной карте согласно индуистской астрологии.
 
Понравилась статья?

Поделиться этой статьей
Социальные закладки: Vkontakte Odnoklassniki Mail.ru Facebook Google Tweet This Live StumbleUpon Закладки
URL:
BBcode:
HTML:
Facebook Like:


Комментарии
  • Комментарии с сайта
  • ВКонтакте
  • Facebook
Нет комментариев.
Добавить комментарий

Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
 
Рейтинги
Нет данных для оценки.

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.


 
Прочитать
 
Навигация
Интересное